Цены поднебесные: украинский мед сравнялся по цене с дешевым китайским
Украинский мед — один из самых качественных и при этом на мировом рынке он продается по самой низкой цене. Сейчас он сравнялся в цене с китайским медом, который, по сути — скорее сироп, чем мед. Об этом в эфире AgroFM заявила Татьяна Васильковская, председатель правления ОО «Всеукраинское Братство пчеловодов», эксперт-советник по вопросам экономики, маркетинга, менеджмента, комплексного управления качеством и почетный член Международной организации Apimondia.
По ее словам, причиной этому является то, что украинские трейдеры, которых сейчас насчитывается более 70, продают украинский мед как сырье.
«Наша организация вывела трейдеров на границы этих стран, но теперь нужно, чтобы они и сами потратили определенные средства на маркетинг, изучили требования и возможности на зарубежных рынках и начали продавать наш мед с добавленной стоимостью. Торговать сырьем — это не торговля», — говорит Васильковская.
Вследствие этого возникает еще одна проблема: украинский мед не идентифицирован за рубежом. Да, сами украинские пчеловоды знают сколько они экспортируют, но стоит попробовать зайти в магазин Германии, Болгарии, Америки, Канады и поискать на полке украинский мед.
«Эксперты говорят, что нужно продавать с добавленной стоимостью, развивать украинский бренд. Но это дело экспортеров! Теперь они должны вложить деньги со своих заработков в продвижение нашего идентифицированного меда», — уверена она.
Чтобы решить эту проблему специалисты «Всеукраинского братства пчеловодов» около полугода назад выписали соответствующие требования для пчеловодов-производителей, выполнив которые они смогли бы самостоятельно стать экспортером. По словам Васильковской, условия вполне реальные и, в то же время, могли бы стать мотивацией для пчеловодов развиваться, создавать лучшие условия, изготавливать более качественный мед и, соответственно, получать больше денег за свой труд. Однако уже полгода документ лежит в Министерстве аграрной политики и его не рассматривают.
«Получается, что мы пошли вверх по экспорту, а пчеловодство осталось на той же стадии. Что может способствовать развитию? Конечно, обновление законодательства. Мы видим, что оно непутевое, и поэтому еще в 2015 году просили создать рабочую группу при министерстве, чтобы все эти вопросы решать. Такая группа действительно была создана, но не в департаменте животноводства, а в департаменте европейской интеграции. Мы сначала не сильно обеспокоились этим, подавали материалы на рассмотрение. Мы подали 186 поправок к закону о пчеловодстве в министерство, но прошло уже три года и мы до сих пор ничего не решили», — говорит Васильковская.
Комментариев нет:
Отправить комментарий