«Тульский пчеловод» — продукт, сделанный в деревне
Молодой бизнесмен Петр Зотов мог бы успешно жить в Туле, где
вырос и получил образование. Но вместо этого он переехал в деревню и построил
на пустыре фермерское хозяйство «Тульский пчеловод», результатом которого стал
стопроцентно местный бренд и вкуснейший мед.
«Тульский пчеловод» — молодой проект, главной креативной и
движущей силой которого являются Петр и его супруга. Идея производства
натурального продукта с собственной пасеки возникла еще в период свободного
плавания будущего бизнесмена. «Чтобы вы съели чайную ложку меда, пчела должна
сделать 1000 вылетов!» —со знанием дела говорит владелец агробизнеса.
Основанное в 2012 году хозяйство сегодня
продает в красивых банках различные сорта натурального меда с пасеки из
экологически чистого района Тульской области.
Семья зарегистрировала фермерское хозяйство и постоянно
поселилась в деревне. «Я и представить себе не мог, что когда-нибудь буду
всерьез заниматься сельским хозяйством», — говорит Петр Зотов. Самым трудным
для начала предпринимательской деятельности был выбор подходящего участка.
Долго искали землю для фермерского хозяйства. Она должна быть в экологически
чистом районе, вдали от города, заводов, других промышленных предприятий и
оживленных автотрасс. Место выбиралось
специально под пасеку крупного размера, исходя из экологической обстановки
района, наличия медоносов, достаточной удаленности от соседних домов и хорошего
круглогодичного подъезда. В итоге фермерское хозяйство обосновалось в
Привокзальном округе города Тулы в деревне Барыково.
На отечественных просторах обитает более 3,7 млн пчелиных
семей. Они приносят до 70 тыс. тонн сладкой продукции в год. Чтобы в Тульской
области завести пасеку, предпринимателю достаточно иметь 100 000 рублей. Из них
5000 рублей на покупку 10 ульев, 50 000 рублей — на приобретение 10 пчелиных
семей, 30 000 рублей — на специальный инвентарь и порядка 10 000 рублей — на
лекарства для пчел. В среднем такой бизнес работает с 40%-й рентабельностью.
Однако в реальности
организовать медовый бизнес не так-то просто, как может показаться. Для
формирования пасеки у себя на участке важно учесть массу нюансов. Правильное
понимание биологических особенностей пчел, способов их разведения и содержания.
«В 2013 году я окончил курсы повышения квалификации ФГБОУ
ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии
им. К.И. Скрябина» по направлению «Пчеловодство». Также учился в Российском
Государственном Аграрном Заочном Университете по направлению «Организация и
функционирование крестьянских (фермерских) хозяйств». Для грамотного и
успешного ведения аграрного бизнеса необходимы знания», — уверяет Петр Зотов.
«Когда я решил расширять и переводить свое дело в
цивилизованный формат, сразу понял, что главное — деньги на развитие. Услышал,
что молодым предпринимателям дают субсидию. Стал собирать документы. Все вокруг
говорили: «Не дадут». А мы в 2014 году
заняли первое место в региональном этапе конкурса «Молодой предприниматель
России» в номинации «Сельское хозяйство»!
На данный момент наше фермерское (крестьянское) хозяйство
насчитывает около 50-ти ульев.
Производство меда длится с апреля по октябрь, и за этот период нам
удается собирать до 1200 кг
меда, а также 175 кг
пыльцы, 53 кг
забруса, плюс — маточное молочко, прополис, воск, пчелиный подмор, трутневый
гомогенат, перга, пчелиный яд. Ведем активные продажи пчелосемей и пчеломаток.
— Сегодня многие из нас забыли традиции предков. Люди знают,
что такое моцарелла. И забыли, что такое ряженка. Нам надо восстанавливать
полезные отечественные традиции. Я создал бизнес с социальной составляющей по
принципам «ORGANIC», —говорит Петр
Зотов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий