понедельник, 24 августа 2020 г.

Липовый, рапсовый, разнотравный. Какие виды мёда есть в Беларуси

 Липовый, рапсовый, разнотравный. Какие виды мёда есть в Беларуси

Липовый, рапсовый, разнотравный. Какие виды мёда есть в Беларуси

Существует много сортов меда: и липовый, и рапсовый, и разнотравный. Какой мед у нас в Беларуси можно назвать самым лучшим, узнали в программе «Новое утро» на РТР-Беларусь.


Евгений Карпинчик, потомственный пчеловод, кандидат химических наук:
Пчеле не запретишь лететь и сесть на тот цветок или на другой цветок, это понятно. Даже если есть очень обильный взяток с того же рапса, она запросто принесет нектар и с клевера, допустим, еще чего-то, крушины или черники. Так что у нас в Беларуси это такой мед, который только с одного вида взятка, они называются монофлерными, от слова флора и моно –один. Таких медов у нас в Беларуси, я бы сказал, что не существует, потому что всегда есть примесь какого-то другого нектара.
Поэтому самый популярный это разнотравный и луговой?
Евгений Карпинчик:
Совершенно верно. Более того, эти меда, которые полифлерные, они более целебные, обладают иммуностимулирующими свойствами, потому что там имеет место так называемый синергический эффект, когда один компонент усиливает действие другого. Самым главным признаком натуральности меда является запах. Богатый такой, тонкий аромат. Он должен стоять очень долго, чтобы не почувствовать запах.
Что полезнее: сам мед или другие продукты пчеловодства? Или так вопрос ставить нельзя?
Евгений Карпинчик:
Я бы сказал, что вопрос не совсем корректный, потому что нет продукта у пчел, как и сами даже пчелы, который бы не приносил пользу. Все продукты, которые вырабатывает пчела, полезны.
Люди в материале: Евгений Карпинчик
Когда у меня случился кризис, я думаю: почему бы не пчёлы? Оператор СТВ рассказал, как он стал пчеловодом
Новости Беларуси. Православные 14 августа отмечают Медовый Спас, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Праздник приходится на первый день Успенского поста и имеет постоянную дату – 14 августа.
У пасечников традиционно в этот день начинался интенсивный сбор мёда, который после несли на освящение, благословляя употребление в пищу.
Само по себе пчеловодство старше многих религий. И, несмотря на это, по сей день увлекает тысячи профессионалов и любителей. Среди них и наш оператор – Валерий Науменко.
    Насколько легко далось ему новое ремесло – в сюжете.  
Первым делом – разжечь дымарь, чтобы, как говорят пасечники, задобрить пчел. Следом – защитная куртка. В гости даже к добрым пчелам без нее желательно не ходить.
А вот перчатками Валерий Николаевич не пользуется. Говорит, у него уже иммунитет к пчелиным укусам  сформировался за 5 лет сладкого ремесла. К которому пришел, кстати, совершенно случайно.
Валерий Науменко, пчеловод:
Просто я каждый год ставлю себе цели – что-то достигнуть нового за сезон. В один год я построил фонтан, во второй год я построил сарай. И когда у меня случился кризис, я не знал, что мне придумать, я думаю: почему бы не пчелы? И занялся пчелами.
К делу Валерий Николаевич подошел основательно. Два месяца на специальных курсах постигал основы столь непростого, как оказалось, ремесла. Закупил весь необходимый инвентарь, а главное – пчелиную матку. Удивительно, но их стоимость на рынке варьируется от 20 до нескольких тысяч рублей.
Пчелы у Валерия Николаевича городские. Это, в принципе, тренд последних лет. На крышах европейских городов сегодня тысячи ульев.
И специалисты называют ряд их преимуществ перед сельскими. Это и более разнообразное питание, нежели в полях, где культивируются монокультуры. И отстутствие пестицидов, которыми эти самые поля обрабатываются.
Валерий Науменко:
Я проверял свой мед в санстанции, в нем нет вообще ничего вредного. Все боятся – в городе он какой-то вредный: бензин, свинец. Это все обман, у меня реально чистый мед, я его проверял. У меня внуки маленькие, я же не буду их кормить плохим медом.
На сбор урожая у пчеловодов лишь пару месяцев – с мая по август. У пчел впереди длинная зимовка.
А у верующих с этого дня – двухнедельный Успенский пост. По строгости он практически не уступает Великому и требует полного отказа от пищи животного происхождения. Зато в меню – свежие овощи, фрукты и, конечно, мёд.
Как приобрести вкусный и полезный мёд? Отвечает потомственный пчеловод
Как приобрести вкусный и полезный мед? По каким признакам его определить, узнали в программе «Новое утро» на РТР-Беларусь.
Евгений Карпинчик, потомственный пчеловод, кандидат химических наук:
Не стесняйтесь его понюхать. Второе: мед – вещество такое – концентрированные сахара, но они здесь содержат и другие компоненты. И все это отражается на его консистенции. Вот посмотрите: я зачерпнул медик. Вы видите, как он ложится горкой, красиво. А если эта струя такая плоская, она такой ленточкой пошла красиво, вот это значит одно: просто мед из сахара, просто раствор с сахаром, он густой, он стекает и все. Естественно, должен быть натуральный вкус. Надо уже набирать практику, знать и сравнивать, какой вкус у меда.
Для того, чтобы абсолютно, уже досконально по-научному определить натуральность меда, не верьте никаким промокашкам, карандашам, вот сюда капайте – это все чушь. Если это научно, поскольку мед был собран из цветов, то в нем всегда содержится цветочная пыльца. Каждое растение – это меня научили археологи, с которыми я когда-то ездил в экспедицию, – имеет свою геометрию, свою картинку пыльцевой пылинки. Она как отпечаток пальца: форма и вид пылинки абсолютно индивидуальные.
Более того, эта цветочная пылинка настолько хорошо упакована, законсервирована в оболочку, что есть такой вид у археологов, как пыльцевой анализ. Они копают, отмывают, так и находят эти пылинки и по их форме определяют: сколько тысячелетий, какая растительность была в этом месте. Точно так же можно определить, есть ли здесь чисто липовый. Вы обнаружите в окуляре микроскопа, что здесь пылинки липы 80, а остальные 20 какие-то другие были, вы можете точно определить, из каких растений и в каком соотношении был принесен этот мед.

Комментариев нет:

Отправить комментарий