От корпоративного учета до производства меда: «Страсть, которая стала работой»
Выпускник факультета
экономики из Бикокки, два года проработавший в крупной страховой компании и в
бухгалтерской фирме своей матери, решил сосредоточиться на производстве меда.
Пьетро Капобьянко, 32-летний
пчеловод из Кьявенны, может вздохнуть с облегчением, наблюдая за изменениями
последних десяти дней. В мае медосбор с акации был плохим, но теперь есть
хорошие перспективы для сбора липового меда, меда с рододендрона и каштана.
«Не было меда с акацией, -
объясняет он. Мы думали, что меда в этом сезоне не будет вообще, поскольку
ситуация была очень сложной. Вместо этого в течение десяти дней, с 20 по 30
июня, мы наблюдали то, что выглядит как чудо, необъяснимое изменение, по мнению
многих пчеловодов. Тенденция изменилась. Это будет не памятный год, но мы
рассчитываем на медосбор, примерно 60% медосбора прошлого года ».
«Я занимаюсь пчеловодством в
течение шести лет, и в течение двух последних лет я решил превратить ее в свою
работу», - говорит он. Он создал пасеки Bees & Love, одна в
Сан-Джакомо-Филиппо и одна в Сан-Бернардо на высоте 1150 метров.
Он один из очень немногих
пчеловодов поселился в высоких горах. «Чтобы уйти в горы, нам нужны
значительные инвестиции, и я думаю, что потребуется десять лет, чтобы окупить их
и заработать реальный ежемесячный доход, - объясняет Капобьянко. Мой
образовательный и профессиональный опыт помогает мне управлять компанией,
например, в области маркетинга и права. Сегодня фермер должен быть подготовлен
по многим предметам, сочетая практические знания пчеловодства с умением
управлять социальными сетями ».
Но это не способ легко
разбогатеть. «Это трудная работа, которую нужно делать, но любовь к пчеловодству
сильнее, чем все остальное, нет никакого сравнения с восемью рабочими часами в хаотичном
мегаполисе».
Помимо последствий,
вызванных климатом, пчеловоды сталкиваются и с другими проблемами. «Начиная с
конкуренцией из-за рубежа, особенно китайского: по оценкам, половина меда,
продаваемого в Италии, поступает с Востока, - уточняет пчеловод Кьявеннаско, -.
Это единственный продукт питания, для которого требуется указание
происхождения, но иногда существуют схемы, основанные на импорте сначала в
страны Восточной Европы, а затем в Италию. Или смеси иностранных продуктов, или
даже ложные названия, которые могут ввести потребителя в заблуждение ".
У клиентов есть важная
задача. «Делая покупки, можно продемонстрировать свою привязанность к
территории, стремление не потерять важную традицию приготовления пищи и
биологического разнообразия», - подчеркивает молодой Кьявеннаско. С медом,
вспоминает Капобьянко, также связаны обычаи, типичные для экономических систем,
отличных от нынешних. «В свое время фермеры часто обменивали свою продукцию», -
заключает он. Мед с сыром или с фруктами и салями. Я хотел бы попрактиковаться
в обмене между коллегами-фермерами: это была бы прекрасная форма солидарности и
сотрудничества между теми, кто живет своей работой ».
Комментариев нет:
Отправить комментарий